Восточноевропейский кролик-зануда (cinefile) wrote,
Восточноевропейский кролик-зануда
cinefile

Это война



Уже многие годы мои коллеги плачут над своей судьбой - судьбой человека, родившегося в стране, где его работа никому не нужна. В сети можно найти немало интервью, в которых известные люди рассуждают о том, насколько неавторитетна в России кинокритика. Если в Штатах к кинокритикам прислушиваются - их мнение может как помочь прокату картин, так и похоронить их, то в России даже голоса самых именитых критиков не имеют решительно никакого веса. Почему?

Мне кажется, ситуация с "Брестской крепостью" как нельзя лучше иллюстрирует ответ на этот вопрос. Так сложилось, что наши "звезды кинокритики" почему-то считают, что их мнение во что бы то ни стало должно быть перпендикулярно общему. Во всяком случае, если речь идет о каком-то громком фильме. Если же, не приведи бог, вышло какое-то "народное кино" и, уж тем более, патриотическое, вызывающее всеобщий восторг и экзальтацию, а также (в кое-то веки!) подъем патриотических настроений, священный долг каждого уважающего себя кинокритика такой фильм опустить. (Ну, или самоустраниться, подставив младшего товарища, как это сделали на "Афише".) Не смог не покривить нос Гладильщиков, не смог Долин. Ну, и, разумеется, Маслова. Причем претензии их, конечно же, откровенно надуманные. Прицепиться не к чему, но надо!

В России наконец-то вышло замечательное кино о войне. Снятое не хуже того же Голливуда. Люди плачут, спешат поделиться своим восторгом. А потом лезут посмотреть, что написали кинокритики, и получают в лицо фекальной гранатой. Так чего же вы, спрашивается, теперь хотите?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →